Сведения об образовательной организации
/ Преподаватели

Профессорско-преподавательский состав Ивановского филиала РАНХиГС

Борщевский Георгий Александрович

Должность:
Институт государственной службы и управления / Доцент

e-mail:
ga.borshchevskiy@migsu.ranepa.ru

Образование:
ГБОУ ВПО Московский городской университет управления Правительства Москвы по специальности: 08.05.04 Государственное и муниципальное управление

Преподаваемые дисциплины:
Экономика
Финансы

Область научных интересов:
История. Исторические науки
Социология
Экономика. Экономические науки
Организация и управление

Награды и звания:
2007 Грамота Заместителя Мэра Москвы 2011 Нагрудный знак "Депутатский резерв" 2014 Благодарственное письмо

Ученая степень:
кандидат исторических наук

Ученое звание:
-

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
-ООО "Институт государственно-частного партнерства"
«Государственно-частное партнерство: законодательства, теория, практика»
-Гильдия стратегов (МГУ им. М.В. Ломоносова)
«Стратегическое мышление в управлении региональным развитием»
-ООО "Институт развития государственно-частного партнерства"
«"Практика ГЧП в коммунальной инфраструктуре"»

Общий стаж работы:
4 года

Стаж работы по специальности:
с 2014 года

Профессиональные интересы:
Государственная служба, отечественная история и история государственного управления, дисциплины управленческого цикла, управление персоналом, государственное планирование, социология управления.

Научные публикации:
Борщевский Г.А. Применение количественных методов для исследования процессов реформирования государственной службы // вопросы государственного и муниципального управления, 2015. -147-172 с.
Аннотация:
Статья посвящена возможностям применения количественных методов для исследования процессов реформирования государственной службы. Предметом изучения выступают количественные характеристики федеральных органов исполнительной власти в динамике с 1994 по 2014 гг. Целью работы является проверка авторской гипотезы, состоящей в том, что в реформировании государственной службы существуют исторические закономерности, которые могут быть количественно описаны. В работе решаются следующие основные задачи: обосновать возможности и ограничения для применения количественных методов к процессам государственной службы с опорой на мировой опыт; разработать методологию для выявления и сопоставления количества функций государственных органов, численности их аппарата и уровня оплаты труда; собрать данные с использованием первичных и вторичных источников; интерпретировать полученные результаты для определения тенденций реформирования государственного аппарата. Структура работы соответствует логике решения поставленных исследовательских задач. Методология исследования базируется на сочетании метода индукции для выработки последовательности этапов работы; сравнительного метода для выбора контрольных точек исследования; структурно-функционального метода и метода семантического анализа для выделения функций государственных органов; статистических методов для выявления численности и уровня оплаты труда государственных служащих; методов математического анализа (регрессионного и корреляционного) для выявления связей между изучаемыми показателями. В результате исследования были впервые введены в оборот ранее не опубликованные иноязычные источники; впервые собран и обобщен ряд эмпирических данных, количественно характеризующих исследуемые процессы на государственной службе России. Статья является одной из первых попыток исследования долговременных процессов на государственной службе с применением количественных методов. Сформулирован ряд тенденций развития государственной службы. В частности, предполагается существование обратной зависимости между общим количеством государственных органов и числом выполняемых ими функций. В результате корреляционного анализа выявлены нетривиальные, но статистически значимые связи между размером оплаты труда в центральном аппарате государственного органа и наличием у данного органа территориальных подразделений. В ходе применения регрессионного анализа обнаружено существование отрицательной зависимости между объемом функций, выполняемых государственным органом, и размером оплаты труда его государственных служащих. Эти выводы могут быть использованы при подготовке правовых актов в развитие программы реформирования государственной службы на перспективный период. Решению этой задачи способствует апробация в работе ряда методологических предположений и выработке по итогам проведенного анализа целостной программы дальнейших исследований.
Ключевые слова:
государственная служба; реформирование; количественные методы; гипотеза; регрессионно-корреляционный анализ; статистические данные.
Борщевский Г.А. Методология сопоставительного анали-за уровня оплаты государственных служа-щих // Государственная служба, 2015. -24-29 с.
Аннотация:
Аннотация. Статья посвящена вопросам методология сопоставительного анализа уровня оплаты государственных служащих. Предметом изучения выступают количественные характеристики процесса реформирования государственной службы в части, касающейся оплаты труда, рассмотренные в динамике с 1984 по 2014 гг . Целью статьи является выработка и апробация методологии сопоставительного анализа уровня оплаты государственных служащих. Задачи работы состоят в: определении источников для проведения сопоставительного анализа; разработке способа представления уровня оплаты государственных служащих за различные периоды времени в сопоставимом виде; интерпретации полученных результатов. Для решения первой задачи используются методы сравнительного правового анализа, контент-анализа, для решения второй задачи – методы классификации и предметной идентификации, а также группа эконометрических методов, для решения третьей задачи – методы нормирования, пространственной визуализации. Временной горизонт исследования охватывает период с 1984 по 2014 гг. Это позволяет увидеть глобальные закономерности в изменении анализируемых показателей. Объектом изучения являются штатные работники министерств и ведомств РСФСР в 1984-1992 гг., гражданские служащие центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в 1993-2014 гг. Данные об уровне оплаты в разрезе отдельных ведомств в хронологических рамках исследования получены из архивных источников, ранее не опубликованной статистики и сборников Росстат. Часть данных впервые получена расчетным способом. Разработана методология определения уровня оплаты работников до 1991 г. в сопоставимом уровне заработных плат 2014 года. Проведен сквозной анализ уровня оплаты труда государственных служащих на всем анализируемом периоде, в сопоставлении с динамикой оплаты труда в целом по экономике РСФСР (РФ), а также в аппарате органов управления. Названные показатели рассмотрены в контексте изменения ВВП на душу населения и уровня инфляции. В результате выяснено, что в уровне цен 2014 года оплата государственных служащих РСФСР в 1984 и 1989 гг. находилась на сопоставимом уровне с оплатой труда государственных служащих центрального аппарата ФОИВ в конце 2000-х годов. Средние зарплаты в экономике, в аппарате управления, в центральном и территориальном аппарате ФОИВ прирастали сопоставимыми темпами и являются частью единого процесса преобразований. Выявлена положительная связь в оплате труда государственных служащих как с уровнем инфляции, так и с динамикой ВВП. Это свидетельствует, что изменение оплаты труда государственных служащих происходит в общем контексте социально-экономического развития. Отмечено возрастание со временем дифференциации в уровне оплаты госслужащих между федеральными ведомствами и между центральным и территориальным аппаратом ФОИВ. Оплата труда центрального аппарата государственных служащих до трех раз выше средней оплаты по экономике. Оплата труда в территориальных органах сопоставима по уровню со средней оплатой по экономике.
Ключевые слова:
государственная служба, оплата труда, индекс дефлятор, валовой внутренний продукт, инфляция.
Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления, 2014. -65 с.
Аннотация:
Аннотация. В статье рассмотрены итоги последнего по времени этапа реформирования института государственной службы в Российской Федерации. Сделан обзор и проведен краткий критический анализ основных вех развития госслужбы в 2009-2013 гг. и сформулированы ключевые тенденции будущего развития. К числу таких тенденций отнесены: отсутствие целостной системы госслужбы в РФ и системы управления ей; недостаток эф-фективных технологий и современных методов кадровой работы; несовершенство меха-низмов квалифицированного отбора и оценки кадров; отсутствие связи между результа-тами госслужащих и размером оплаты их труда. Выводы и обобщения подкреплены мате-риалами статистики и социологического анализа, проведенного автором по материалам собственных исследований. Сокращение и омоложение кадров, внедрение ИКТ само по себе не способствует повышению эффективности работы аппарата. Этому должен пред-шествовать выбор стратегии реформирования, самостоятельной модели государственной службы, адекватной сегодняшней России. Перевод реформирования госслужбы в плоскость системной работы определен как необходимое условие повышения эффективности государственного управления и решения государством стоящих перед ним социально-экономических задач.
Ключевые слова:
государственная служба; реформирование; кадры; эффективность; государственная программа; органы государственной власти.
Борщевский Г.А. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в России // Москва, 2014. -56 с.
Борщевский Г.А. Кадровая трансформация в государственном аппарате в 1985-2012 гг.: от партийной номенклатуры к гражданской службе // Знание. Понимание. Умение, 2013. -281 с.
Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы применения кадровых технологий и изменения принципов кадровой работы в отечественном государственном аппарате в контексте общего исторического развития России в указанный период. Выявлены и проанализированы ключевые тенденции кадровой трансформации и перспективы их развития в будущем.
Ключевые слова:
номенклатура, государственная служба, кадровая работа, профессионализм, компетентность.
Борщевский Г.А. Тенденции совершенствования оценочных технологий кадровой работы в государственном аппарате регионов России // Вестник университета (Государственный университет управления), 2013. -86 с.
Аннотация:
Аннотация: в статье рассмотрены подходы к оценке эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих РФ и субъектов РФ с позиций систем менеджмента качества и современных кадровых технологий. Ключевые слова: эффективность, государственная гражданская служба, система менеджмента качества, оценка персонала.
Ключевые слова:
эффективность, государственная гражданская служба, система менеджмента качества, оценка персонала.
Борщевский Г.А. Некоторые проблемы саморегулирования хозяйственной деятельности в России // Вопросы государственного и муниципального управления, 2013. -176 с.
Аннотация:
В статье рассмотрены ключевые теоретические подходы к понятию саморегулирования в хозяйственной деятельности, проведен экономико-правовой анализ проблем развития саморегулируемых организаций в России, предложены направления оптимизации в данной сфере. Ключевые слова: саморегулирование, конкуренция, хозяйственная деятельность, административная реформа, коррупция.
Ключевые слова:
саморегулирование, конкуренция, хозяйственная деятельность, административная реформа, коррупция.
Борщевский Г.А. Методологические аспекты изучения истории государственной службы России // Государственная служба, 2013. -105 с.
Борщевский Г.А. Управление человеческими ресурсами на государственной службе: международный и российский опыт // Государственная служба, 2013. -111 с.
Борщевский Г.А. Новые технологии государственного управления зеркале канадского и российского опыта // Москва, 2013. -272 с.
Борщевский Г.А. Перспективы внедрения системы профессиональных стандартов на государственной гражданской службе г. Москвы // Глобальный научный потенциал, 2012. -39 с.
Аннотация:
в статье рассматривается инновационный подход к организации кадровой работы в органах государственной власти, предполагающий использование разработанных бизнес - сообществом стандартов профессий для оценки персонала государственной гражданской службы. Данный подход подразумевает широкое внедрение инструментов государственно-частного партнерства в целях повышения эффективности и открытости института государственной власти
Ключевые слова:
административный регламент, государственная гражданская служба, должностной регламент, оценка квалификации, профессиональный стан-дарт.
Борщевский Г.А. Когнитивные предпосылки эффективной профессионализации молодежи в сфере государственной гражданской службы // Психология обучения, 2012. -103 с.
Аннотация:
Рассматриваются психологические основы эффективной профессионализации молодежи в системе государственной службы. В качестве ключевых предпосылок, определяющих эффективность становления молодого человека в профессии, процесс восхождения от новичка к эксперту в системе государственной гражданской службы, обозначены комплексы когнитивных индивидуальных особенностей и параметров локуса контроля. Система подготовки молодежи к государственной службе в рамках проекта «Молодежный кадровый резерв Правительства Москвы», реализуемого Государсвтенным бюджетным учреждением города Москвы «Гражданская смена», анализируется как инновационная по своим психологическим основаниям и педагогическим результатам. Публикуемые эмпирические данные служат основой разработки профессиографического профиля специалиста государственной гражданской службы Российской Федерации.
Ключевые слова:
профессионализация, психологические основы профессиональной подготовки для системы государственной гражданской службы, индивидуальные когнитивные свойства, психологическое тестирование и обучение
Борщевский Г.А. Высшее профессиональное образование в системе подготовки государственного гражданского служащего: проблемы и перспективы профессионализации личности // Социология образования, 2012. -30 с.
Аннотация:
Определена проблематика профессионализации молодежи в системе государственной гражданской службы, рассматривается мотивация профессионального выбора в системе государственной гражданской службы, исследованы взаимосвязи особенностей профессионализации с инновационными формами профессионального образования, обозначено влияние инновационных образовательных форм и методик на становление молодого специалиста, а так же ряд гендерных различий в профессионализации в системе государственной гражданской службы.
Ключевые слова:
профессионализация, инновационные формы подготовки специалиста в системе государственной гражданской службы, анкетирование и интервьюирование подгрупп специалистов разного уровня профессионализации
Борщевский Г.А. Трансформация кадров государственного аппарата в 1985-2012 гг.: от партийной номенклатуры к гражданской службе // Москва, 2012. -277 с.
Борщевский Г.А. Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в городе Москве // Вестник университета (Государственный университет управления), 2011. -137 с.
Борщевский Г.А. Императивы России: прогностические возможности исторического опыта // Москва, 2011. -168 с.

Адрес:
-

Квалификация:
-

Направление подготовки:
-

Опыт работы:
-

Уровень образования:
-

<<


Контакты

Схема проезда
Контактная информация
153002, Ивановская область,
г. Иваново, Посадский пер., д. 8, литер А1

Учебно-методический отдел: +7 (4932) 30-07-65
Секретарь руководителя: +7 (4932) 32-58-84


E-mail: info-iv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления